Боевые вертолеты конструктивно отличаются от гражданских. В общем, это связанно с особым характером выполняемых боевым вертолетом задач, и, как правило, особыми условиями полета.
Специфика выполняемых боевым вертолетом задач диктует особые условия полета – полеты на предельно малых (~15м) высотах в любое время суток и практически при любой погоде, частые зависания, резкие изменения скоростей и направлений полета. Отсюда повышенные требования к летным качествам боевого вертолета (высокая мощность двигателей, лучшая маневренность), качеству производства и технического обслуживания вертолета, системам управления, бортовой электроники, навигационным приборам, эргономике. Вследствие отмеченного, на боевые вертолеты устанавливаются более мощные двигатели, более совершенная электроника (в самом широком смысле), разрабатываются и применяются улучшенные конструкции НВ, РВ, корпуса. Авионика и эргономика боевых вертолетов сильно отличается от авионики и эргономики гражданских серийных вертолетов, в частности, пилота пытаются максимально разгрузить путем введения в экипаж огневого оператора и отсечения второстепенной летной информации, в то время как необходимая информация подается в наиболее наглядном и эффективном виде.
В зависимости от выполняемых задач, боевые вертолеты можно разделить на ударные (противотанковые, огневой поддержки) и многоцелевые. В свою очередь, каждый из вертолетов этих типов может быть вертолетом корабельного базирования, что иногда предполагает некоторые конструктивные особенности таких вертолетов (складывающиеся или съемные лопасти НВ). ------------------------------------------------------------