Пилотирование вертолета - Снижение и посадка (часть 2)
"Режим вихревого кольца практически проявляется в повышенной тряске корпуса вертолета, колебаниях частоты вращения НВ и турбокомпрессоров двигателей, ухудшении управляемости, увеличении расходов органов управления для удерживания заданного режима снижения, самопроизвольных бросках вертолета по крену, тангажу и курсу. Наиболее опасное проявление этого режима — самопроизвольное снижение вертолета, который «проваливается», несмотря на достаточную для полета мощность двигателей.
Для вывода вертолета из режима вихревого кольца необходимо плавно отклонить рычаг «шаг—газ» вверх и ручку управления от себя, при этом вертолет разгоняется и уменьшает вертикальную скорость снижения. Не следует, однако, отклонять рычаги управления чрезмерно резко, так как это может вызвать перегрузку НВ и еще больше усугубить ситуацию.
Достигнув высоты 8...5 м дальнейшим плавным отклонением ручки управления на себя и рычага «шаг — газ» вверх следует выполнить зависание на высоте 2 ... 3 м. После этого движением ручки от себя нужно придать вертолету посадочный угол тангажа, сбалансировать его по тангажу, крену и курсу. Наконец, плавным движением рычага «шаг — газ» вниз выполнить вертикальное снижение с конечной скоростью не более 0,2 м/с и аккуратное приземление.
Посадка, как и взлет, возможна двумя основными способами: по-вертолетному — без пробега по земле с предварительным зависанием над местом приземления на заданной высоте и последующим вертикальным снижением до приземления