Корпус вертолета включает фюзеляж, горизонтальное оперение (стабилизатор), вертикальное оперение (киль) и иногда крыло.
Форма фюзеляжа определяется конструктивной схемой, аэродинамической компоновкой, назначением и условиями эксплуатации вертолета. Поскольку над центральной частью фюзеляжа располагаются гондолы двигателей, редукторного и вентиляторного отсеков, а также неубирающиеся шасси, фюзеляж далек от симметричных удобообтекаемых форм самолетов. Наиболее характерен в этом отношении фюзеляж вертолета одновинтовой схемы с его длинными хвостовой и концевой балками, на которых крепится РВ. Фюзеляж вертолета соосной схемы отличается меньшим удлинением, большей симметрией и компактностью.
Для уменьшения лобового сопротивления фюзеляжа в горизонтальном полете ось вала НВ иногда выполняют наклоненой вперед от вертикальной оси вертолета на угол 4...6°, в результате чего фюзеляж на крейсерской скорости полета располагается почти по потоку. Кроме того, фюзеляж некоторых одновинтовых вертолетов скомпонован так, что ось вала НВ отклонена от вертикальной оси вертолета вправо на угол 2—3°, если смотреть по полету сзади. Благодаря этому уменьшается потребное для балансировки накренение вертолета вправо на висении и малых скоростях полета, а также обеспечивается вертикальный взлет вертолета с одновременным отрывом от земли основных стоек шасси и приземление на обе основные стойки.
Крыло не обязательно для полета вертолета, а на режимах висения, вертикальных перемещений и малых скоростей горизонтального полета оно уменьшает весовую отдачу машины. При установке крыла на вертолет преследуют две основные цели: частичную разгрузку (до 20%) НВ на больших скоростях полета, подвеску различного оборудования. Кроме того, крыло несколько улучшает балансировку и устойчивость вертолета, а при соответствующих размерах может быть использовано для размещения в нем топливных баков и убирающегося в полете шасси. Крыло, как правило устанавливают в центральной части фюзеляжа позади центра масс вертолета.
Стабилизатор предназначен для улучшения характеристик продольной балансировки и устойчивости вертолета. Применяют неуправляемый и управляемый стабилизатор. Управление стабилизатором сблокировано с управлением общим шагом НВ таким образом, что при увеличении общего шага НВ увеличивается и угол установки стабилизатора. Это способствует улучшению продольной балансировки и управляемости вертолета. Стабилизатор устанавливают на конце хвостовой балки для максимально возможного увеличения расстояния до центра масс вертолета, а также уменьшения вредного индуктивного воздействия НВ. На одновинтовых вертолетах с длинной хвостовой балкой площадь стабилизатора значительно меньше, чем на соосных. Компоновка соосного вертолета, как правило, не позволяет осуществить достаточный вынос стабилизатора, поэтому увеличивают его площадь для обеспечения хорошей продольной устойчивости.
Киль на одновинтовом вертолете, так же как и крыло, не обязателен для полета, а на взлетно-посадочных режимах он, как и крыло, ухудшает летные данные вертолета. Однако при наличии концевой балки целесообразно превратить ее в киль, благодаря чему достигаются две основные цели: частичная разгрузка РВ на больших скоростях полета и повышение путевой устойчивости вертолета. Кроме того, в киле размещается «фенестрон». Как правило, киль имеет толстый несимметричный профиль, трапециевидную форму в плане (при виде сбоку), расположен под углом 30—60° к продольной оси хвостовой балки и повернут влево относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа на угол 5—7°. На режиме горизонтального полета вертолета киль создаст боковую аэродинамическую силу, направленную в сторону силы тяги РВ.
Киль на соосном вертолете — единственное средство обеспечения его путевой устойчивости. Вместе с тем благодаря компактной аэродинамической компоновке планера вынос киля от центра масс вертолета сравнительно невелик. Поэтому на соосных вертолетах устанавливают, как правило, мощное вертикальное оперение с рулями поворота. Последние способствуют улучшению путевой управляемости вертолета на режимах горизонтального полета. ------------------------------------------------------------