Устройство вертолета - Силовая установка вертолета (часть 2)
"Темп уменьшения подачи топлива при дросселировании двигателя имеет не менее важное значение в обеспечении устойчивости и надежности его работы, чем темп увеличения подачи топлива при разгоне. При чрезмерно быстром уменьшении подачи топлива возникает опасность срыва пламени в камере сгорания и самовыключения двигателя. Для предупреждения этого явления используется тот же автомат приемистости и, кроме того, в САУ включен клапан минимального давления или регулятор минимального расхода топлива. Благодаря этому при резком отклонении пилотом рычага «шаг — газ» вниз дросселирование двигателя осуществляется гораздо медленнее, по «своему» закону.
Для создания потребной мощности вертолета в различных полетных условиях двигатели могут работать в следующих основных режимах:
-малого газа, на котором обеспечивается устойчивая работа двигателей с минимальной частотой вращения турбокомпрессора для прогрева после запуска и при полете вертолета на режиме самовращения НВ без выключения двигателей. Для ограничения температурных и вибрационных напряжений деталей двигателей время непрерывной работы на этом режиме не должно превышать 20 мин